Baldurdash logo
2000 - Dec. - 17
Written by Kevin Dorner
Перевод на русский - Talen

Путевые записки Эльмонстера - Мага Королевств (Realms): Прохождение BG2 и Fan-fiction

Вы думаете, невозможно пройти BG2 магом-одиночкой, с ограничением по опыту и без жульничества? (Ну... одно не считается... empty bag). Нет ничего невозможного. Конечно, этим путем не стоит идти тем, кому не хватает терпения изучить, что же делает *каждое* заклинание, или тем, кто сильно страдает во время затяжных боев, но я сделал это - способны и Вы. Стоит лишь помнить, что Ваш ум всегда сможет переиграть бессердечную, механическую логику Ваших оппонентов, и победа будет за Вами!

После того, как я прошел BG II разными персонажами (дважды в одиночку - эльфом, Воин/Маг/Вор, экспортированным из BG1), я решил, что это было бы окончательными испытанием магии, моего знания игры, терпения и мастерства... а также меня сподвигло на это нахождение и изучение возможностей посоха Магов (Staff of the Magi), без которого, конечно же, это было бы куда сложнее или даже невозможно.

Итак, следуйте моему журналу, и расскажу Вам, что значит "невозможно".

Пролог

Эльмонстер это маг-человек, c мировоззрением упорядоченно-нейтральным (Lawful Neutral), экспортированный из Baldur's Gate 1. Характеристики: Сила (Strength) 19, Разум (Intelligence) 19, Ловкость (Dexterity) 19, Телосложение (Constitution) 19, Мудрость (Wisdom) 12, Обаяние (Charisma) 13.

Да, конечно, это суперчеловек, но ведь без жульничества. Вы помните эти замечательные томики из первого BG? Так вот, они были там неспроста. Разработчики сказали, что они слегка дисбалансировали игру. Для такого мага, каким являюсь я, Разум 19 является самой важной характеристикой - это позволяет мне иметь неограниченное количество заклинаний в моей книге заклинаний, хотя я и ограничен теми же правилами запоминания, которые Мистра установила для всех владеющих заклинаниями. Вот бы это распространялось и на моих врагов!

В первом BG был один томик на одну характеристику, кроме Мудрости - на нее пришлось целых три...весьма полезно для тех магов, которые имеют тенденцию глупить изредка. Я рад, что эти томики есть. Конечно, мне все еще нужно было роллить характеристики. Два часа прошло, пока мне удалось разложить 18 в важные хар-ки, и приличные числа в менее важные, но я думаю, что в конечном счете, это себя оправдало.

Так или иначе, зачем магу ловкость? Ну, чтобы выжить, магу необходимо избегать попаданий, а ловкость 18 дает бонус +4 к его Классу Брони (Armour Class), при этом улучшая его меткость при использовании пращи или дротиков. Высокое Телосложение дает дополнительные хиты, необходимые для выживания. Сила требуется для ношения тех предметов, которые он найдет в своих странствиях, а также, нравится Вам это или нет, если он один, он непременно будет вовлечен в схватки, и при этом довольно часто, и лучше бы ему неплохо владеть своим посохом... Сила первостепенна для этого, т.к. маги никогда не смогут повысить свой навык (proficiencies) до такой степени, чтобы количество наносимых повреждений повысилось, или хотя бы улучшился шанс попадания; самое лучшее чего маг может достичь - это использование оружия без штрафа (penalty), а все остальные модификаторы должны давать сила, заколдованность оружия, THAC0 и удача. К тому же, без присутствия вора, которые смог бы открыть запертый сундук или дверь для него, ему стоило бы уметь приложить силу тогда, когда потребуется - или же мириться с тем, что дальнейшее прохождение невозможно (конечно, если у него нет заклинания Стук (Knock)).

День 1

Я очнулся заключенным в подземной лаборатории и увидел перед собой мага, одного из тех, который разбрасывает вокруг заклинания как хлопушка с конфетти, не заботясь о каких-либо правилах запоминания (memorization rules). *Вздох*...Кажется, из-за этого он станет моим врагом. Он быстро подтверждает это, используя меня в качестве цели для своих заклинаний. Замечательно - очнувшись, сразу же оказаться под пыткой сумасшедшего. Я не знаю, что он сотворил со мной, но я забыл все заклинания, что знал. <тут он пропускает Dimension Door этого самого сумасшедшего-прим. переводчика>

Подошла какая-то девчонка (мне кажется, я помню ее по Кэндлкипу (Candlekeep)...возможно, она тоже оттуда) и стала утверждать, что знает меня - но я путешествую один, и поэтому отшил ее. Я также заметил еще двух человек в клетках - надменный друид, и раздражающе громкий рейнджер. Я освободил их, и они тоже навязывали мне свою компанию (почему эти жалкие душонки вообще так делают?), но моя независимость является первостепенной.

Все, что я помнил из заклинаний, было: Ужасное Обворожение (Dire Charm), Цветная Сфера (Chromatic Orb), Найти Спутника (Find Familiar), Привидение (Spook), Размытие (Blur), Обнаружить Невидимость (Detect Invisibility), Невидимость (Invisibility), Малое Заклинание Отклонения (Minor Spell Deflection) и Каменная Кожа (Stoneskin).

Я немедленно сделал привал, чтобы запомнить заклинания. Наконец-то, у меня будет достойный спутник! Я сколдовал заклинание, вызывающее приживалу - заклинание Найти Спутника (Find Familiar)
Моим приживалой оказался хорек, который умеет следующее: 50% сопротивления магии, 75% воровства, 40% скрытности, 20% нахождения ловушек и 0 AC (неплохо для начала, но я не буду сильно на него рассчитывать). Он будет охранять мою безопасность и позаботится, чтобы я остался цел. Я тоже, в свою очередь, позабочусь о нем, так что теперь я могу убрать это заклинание и запомнить что-нибудь другое. И если я ценю наши дружеские отношения и хочу сохранить его, он должен получить свое имя, чтобы я мог думать о нем, как о ком-то, кого стоит защищать. Компаньона и летописца моего тезки звали Лэо (Lhaeo), а еще я частенько слышал, что какое-то вызванное создание называли "Лазарус" ("Lazarus"). Так что своего хорька я назову - Лэозарус (Lhaeozarus).

И ведь он охраняет меня, найдя некоторые ловушки! И хотя он не может обезвредить их, я могу использовать заклинания Малое Заклинание Отклонения (Minor Spell Deflection) и мою способность замедлять действие яда, чтобы хоть частично избежать вредного эффекта. Эх, будь я вором, я бы получил столько опыта, обезвреживая их...

Какой позор!...я вскоре надеюсь быть кем-то весомым в этом мире, а здесь получаю шишки от обычных мефитов (mephits) и гоблинов (goblins)! Мой учитель снял бы меня три шкуры, если бы увидел такое слабенькое колдовство. Самый большой мой успех на сегодня пришел в виде двух малых големов. Заметив, что они стоят без движения, я рискнул предположить, что они охраняют что-то, что-то, от чего я, возможно не отказался бы; не хотелось бы давать им возможность застать меня врасплох. Я сколдовал Каменную Кожу (Stoneskin) и Призыв Монстров II (Monster Summoning II), вызвав двух гноллей. Послав их атаковать одного голема, я с удовольствием заметил, как они принялись мутузить друг друга, и я взялся за големов своих посохом +1, который я нашел в сундуке с ловушкой, а также добавил им молнией.

И опять моя магия истощилась, мое тело ноет и болит, опять приходится делать привал.

Сон...сон, я не могу его видеть, но я знаю, что он здесь...я чувствую его. Где-то здесь посох Магов! Где-то...недалеко. Наверняка он сильно охраняется, но это не остановит меня - достать его моя обязанность!

День 2-4

Все еще исследую второй уровень этого подземелья. Было несколько серьезных стычек, но, к счастью, единственным выжившим оставался я. Я встретил охотника за головами из Кара-Тура (Kara-Tua), он хотел присоединиться ко мне. Я уже было собрался согласиться, узнав, с каким количеством разнообразнейших ловушек мне придется столкнуться, но что-то в его поведении сказало о том, что соглашаться не следует. Он показался мне слишком ... нетерпеливым, и его история о том, как он "внезапно проснулся здесь после того как заснул в номере гостиницы" ни капли не убедила меня. Я знаю почему я здесь; тот, кто взял меня в плен, упомянул, что " ...у тебя огромный потенциал...". Очевидно, он знает о том, что я сын Баала и теперь, вероятно, пытается использовать меня в своих целях. Не может быть, чтобы у этого вора не было причины по которой он здесь, и которой он не хотел бы поделиться со мной.

Я справился с несколькими порталами мефитов (Mephit Portals) старым способом, заклинанием вызвав гнолля и волка, я отвлек внимание монстров, а потом посохом раздолбал порталы. Также мне посчастливилось найти пару браслетов Защиты КБ8 (Bracers of Defense AC 8). Несмотря на то, что я надеюсь найти браслеты получше, мне приходится брать, что есть. Довольно хитрая женщина-маг сбежала из своей склянки; вместо того, чтобы ждать, пока она нападет на меня, я оглушил ее на месте Цветной Сферой (Chromatic Orb) и отправил ее в заслуженное небытие. Она, гхм, уступила мне один из шести странных ключей. Несмотря на это, на данный момент наиболее раздражающими оппонентами являются эти чертовы мефиты.

Под конец мне попались доппльгангер (doppelganger), пара воров и группа дуергаров. Расправившись с ними, я покинул подземелье. С собой я унес шесть неопознанных колдовских жезлов...ну, тут стоит поправиться, я знаю, что это за жезлы, просто я не хочу тратить на них заклинание опознания. Перечитав свой журнал, я обнаружил некоторую нехватку деталей, вызванную моей некоторой дезориентацией и потерей памяти. Придется нагонять это за счет следующих записей, и я постараюсь делать более подробные записи, если конечно это будет значит хоть что-то для меня в будущем.

День 5

Наконец-то, свежий воздух! Угадайте, кто меня встречает? Тот самый мистер Конфетти и эта девчонка. Сначала он расправился с группой воров, после чего появились несколько магов. Они шутя перебрасываются заклинаниями, как будто им не стоит заботиться о такой мелочи, как запоминание, но под конец этот сумасшедший маг победил. Тем не менее, по какой причине он сдается в плен своим врагам, и они забирают его и эту девчонку. Она молит меня о помощи, но, если честно, мне все равно, что с ней будет. Я один в городе, и судя по фразе, которую обронил один из магов, магия здесь запрещена, а кроме этого, у меня мало что осталось...придется использовать каждую извилину, чтобы выжить.

Перво-наперво, мне следует продать все бесполезное оружие, броню и прочие безделушки, которых я с лихвой набрал в подземелье. Мне будут нужны деньги, чтобы выжить, и их понадобится намного больше, нежели я смогу достать здесь, даже если учесть, что Лэозарус умеет воровать. Да, туговато мне придется.

Я почувствовал, что мне следует отдохнуть, и направился в ближайшую гостиницу. На втором этаже, группа каких-то придурков начала дразнить меня. Среди них был маг и его приживала-бесенок, гном-воин с огромным молотом, человек-воин с двуручником и вор. Несмотря на то, что я слаб, одинок и ранен в огромном городе, где я даже не могу использовать свою единственную силу, я не потерплю ТАКОГО отношения ко мне. Я сколдовал огненный шар прямо в середину комнаты...и не появилось ни одного мага, чтобы арестовать меня. Я понял кое-что! В этом месте можно наблюдать за магией, но только за той, что колдуется вне помещений. Группа сразу же напала на меня. Я поспешил удрать. Мне мало что было известно о них, разве что внезапность моей атаки помутила рассудок вора; теперь у меня на одного врага меньше, чем я рассчитывал. Воин погнался за мной, и сразу же положение вещей поменялось - несмотря на то, что он закован в броню и вооружен очень опасным двуручником, у меня есть огромное преимущество - у него нет лука, пращи, или его чего-нибудь, с помощью чего он смог бы атаковать меня с расстояния. Я бегал от него вокруг странной машины в центре того, что, как я узнал, называется Променадом Вокин (Waukeen's promenade), не позволяя его мечу коснуться меня и атакуя его пращой, когда отбегал от него на достаточное расстояние. Спустя десять минут все было кончено. Как только я забрал его меч и снял с него проклятие, разгадав его загадку, я узнал его имя и историю: это обращающий в бешенство проклятый двуручный меч +3, который принадлежал капитану стражи небольшого городка Нэшкел (Nashkel) на границе - Брэгу (Bragh). Этот несчастный человек обезумел и убил всю свою семью, находясь под влиянием этого меча, и я отвел его храм Хелма (Helm), чьи добрые и мудрые жрецы сумели распознать действительное положение вещей и дали ему убежище. С тех пор я стал очень уважать как самих жрецов Хелма, так и их бога. В тот раз я продал меч в ближайшем магазине, и вот теперь он вернулся, чтобы преследовать меня.

Но у меня все еще остались враги. Бесенок подтвердил свою серьезность в качестве противника. Он последовал за мной на улицу и сколдовал в меня несколько заклинаний. И никто не появился чтобы остановить его! Черт возьми, это нечестно! Похоже, что они все просто наблюдает за МНОЙ, и ждут, пока Я сделаю неверный шаг, прежде чем атаковать. Я поклялся про себя никогда не помогать этим негодяям, прикрывающимся законом; если закон не соблюдается, он ничего стоит, равно как и те, кто принял его. Я убил бесенка моим магическим посохом и вернулся в гостиницу. Следующим оппонентом, который совершил дурацкую ошибку и последовал за мной, оказался гном. Но несмотря на то, что он даже не коснулся меня, он оказался самым сложным из всех, так как оказалось что он был одет в полный доспех и у него было около 200 хит пойнтов. Я истратил все камни для пращи, и мне даже пришлось убежать в середине боя, чтобы докупить еще. Что только ухудшало мое положение, так это то, что у него оказалось с собой три зелья излечения, и он пил их каждый раз, когда был тяжело ранен. Только 15% всех моих снарядов попадало по нему. Прошло 2 часа и 400 камней (а также четыре городских стража, которые попались ему под руку), прежде чем он пал. Я собрал его бесполезный доспех с усталым чувством победы и страхом, что еще предстоит.

Оказалось, что мои страхи были необоснованны. Вор убил мага, пока находился в состоянии бешенства, и осталось расправиться только с ним. Я сколдовал Каменную Кожу (Stoneskin), и его удар в спину пришелся по ней. Его тонкая кожаная броня оказалась слишком слабой, чтобы противостоять моему посоху, и через несколько секунд он уже убегал из боя. Я забрал у мертвого теперь мага то, что раньше принадлежало ему, и нашел среди вещей настоящее сокровище...стоящее всего лишь несколько сотен монет, но бесценно из-за своего уникального качества: плащ Необнаружения (Non Detection), обязательная для ношения вещь магу, который хочет сохранить свою невидимость. Это делает мощь моего будущего Посоха, который, как известно, дает невидимость, еще значительнее.

День 6

Перед цирком на Променаде я увидел стража, который сообщил мне, что цирк захвачен, и оттуда никто не возвращался. Я бы с радостью разведал, что к чему, но только не сейчас...надеясь, что я поступаю правильно, я потратил около 11,000 золотых монет на две вещи, которые были мне необходимы: магическую пращу +2 и браслеты Защиты КБ3 (Bracers of Defense AC 3). Эти браслеты, насколько мне известно, являются лучшими в своем роде; я никогда не смогу найти что-то лучше них, и они необходимы каждому, кто не может носить броню. Покупки оказались совершенными не зря: цирк был захвачен гномом-иллюзионистом, который наполнил его тенями и оборотнями. Теперь, благодаря приобретенным вещам, я могу сражаться один-на-один с оборотнем (хотя двое сразу уже становятся небольшой проблемой), а тени вообще пустяковое дело. Конечно, иногда они высасывают часть моей силы, но, как я выяснил, стоит лишь немного подождать, и это пройдет. Мой Класс Брони теперь составляет -2, благодаря кольцу защиты, браслетам и моей высокой ловкости.

Но и это еще не все: мой замечательный хорек стащил у продавца в Лавке Приключенца (Adventure Mart) действительно стоящий предмет: Кольцо Регенерации. Теперь я смогу лечиться сам, несмотря на малую скорость этого лечения. С этим кольцом мне не стоит беспокоится, что у меня закончатся зелья излечения или что мне придется тратить деньги на лечение в храме. До тех пор пока я буду убегать из боя, мне останется только стоять и ждать, пока мои раны затянутся. Надоедает, конечно, но по-другому никак.

После того как я разобрался с этим жестоким гномом, который захватил цирк, он "подарил" мне неплохой пояс с защитой +3 от разного проникающего воздействия (как, например, стрелы или арбалетные болты) и кольцо Влияния на Людей (Ring of Human Influence), которое поднимает мое обаяние до 18. Это тоже весьма и весьма неплохо; теперь каждый раз я смогу выторговывать себе скидку, особенно если я при этом сколдую заклинание Дружба (Friends), что тоже поможет мне добиться благоприятного исхода разговора. Также я забрал у него несколько свитков, часть которых я зачитал, а остальные продал.

День 7

Я посетил район моста, где я узнал об убийствах ("Skinner murders"), и район храмов. В гостинице "Пять Графинов" ("Five flagons"), что на мосту, я остановился, чтобы посмотреть на игру актеров, что закончилось получением задания на спасение актера из их труппы, которого похитил колдун. NastiesЭто привело меня в район храмов, где я выяснил про культ, который называют "Незрячее Око" ("Unseeing Eye"). Храм Хелма поручил мне расследовать, в чем там дело. Это совпадает с моим походом в канализацию, так что я согласился. В канализации я обнаружил небольшую группу гоблинов и гибберлингов, которую с легкостью одолел. На северо-западе я заметил группу притаившихся людей, которые не выглядели особо дружелюбно (как хорошо, что я у меня есть невидимость и этот замечательный плащ). Один из них сколдовал заклинание Истинное Видение (True sight), которое развеяло мою невидимость, но, слава богу, он колдовал наугад, и в тот момент, когда я стал видим, я притаился за углом. Мда, похоже, пока что придется повременить с этой компанией - сейчас я 11ого уровня, а заклинания, которые я до сих пор находил, слабо соответствуют этому уровню. Я запомнил три Малых Заклинания Обращения (Minor Spell Turning) в слоты 5ого уровня, сетуя на то, что у меня нету хотя бы одного Облака-Убийцы (Cloudkill) или еще чего-нибудь в этом роде.

На юге канализации я обнаружил воришку по имени Роджер, торгующего по мелочи разными вещичками. Он попросил меня избавится от морского тролля (sea troll), который достает его, за 500 золотых. Сражаться врукопашную с этим троллем бесполезно - он регенерируется быстрее, чем я наношу ему повреждения. Вместо этого, я делаю то, в чем преуспел - колдую Цветную Сферу (Chromatic Orb) (которая, как Вы помните, обращает в камень на моем 11ом уровне), и затем добиваю его огненной стрелой, когда он в судорогах корчится на полу. 500 золотых у меня в кармане.

Я нашел этого колдуна по имени Мекрат (Mekrath), и вместо того, чтобы драться с ним, соглашаюсь на его предложение прочесать канализацию на предмет сбежавшего Бесенка, который утащил зеркало вызова монстров. Бесенка я с легкостью устранил с помощью Черепа-Ловушки (Skull Trap), но того, кого он призвал, почти невозможно убить: Малый Земной Элементаль (Lesser Earth Elemental). У меня нет оружия, которое смогло бы его хотя бы оцарапать, будучи все еще ограниченным посохом +1, который уже давно пережил себя, а к магии у элементалей большая сопротивляемость. Вместо того, чтобы убивать его, что собственно необязательно, я заманил его в тупик, бывший ранее обиталищем тролля, и сколдовал невидимость прежде, чем он достиг меня. Гм, надо будет запомнить этот поворот, и не ходить туда до тех пор, пока у меня не будет Посоха.

Я вернул зеркало колдуну, что полностью удовлетворило его, и он исчез, а вместо него появился тот самый актер, которого нужно было спасти, Yuan-Tiно ему все еще нужен камень телепортации (с первого взгляда он показался мне тифлингом, смесь человека и демона; некоторые люди не доверяют тифлингам из-за их наследственности, но я уверен, что многие из них не заслуживают этого, так что я помогу ему, чем смогу). Мне кажется, что он хочет вернутся на свой родной план. Каких все-таки интересных людей встречаешь здесь, скажу я вам. Чтобы добраться до камня, пришлось пройти через бой с несколькими саламандрами и магами Юан-Ти (Yuan-Ti), которые охраняли алтарь с камнем, но я вышел из боя победителем. Несмотря на то, что несколько минут назад я оплакивал ситуацию с тремя Малыми Заклинаниями Обращения (Minor spell turning), мне пришлось использовать их все. Там было немного действительно противных сундуков с ловушками, от вредного эффекта которых очень хорошо помогает Заклинание Обращения.

День 8

Вернувшись в таверну "Пять Графинов", я отдохнул, а затем доставил камень телепортации в целости и сохранности. Актеры очень обрадовались как камню, так и своему пропавшему другу. Они открыли портал, и оттуда вылезло несколько существ, а вслед за ними - охотник за головами, который взял в плен всю труппу (а также убил всех оставшихся существ, чему я был рад). PortalЯ последовал за ними в портал, и состоялся очень, очень сложный бой. Я не знал, способен ли я вообще сделать это; Я сильно ранен и устал. Я заметил халфлинга из группы врагов, который по сравнению с остальными, очен быстро бегал. Перед тем, как войти в портал, я сколдовал все свои защитные заклинания: Каменная Кожа (Stoneskin), Защита от Зла (Protection from Evil), Размытие (Blur) и Улучшенная Невидимость (Improved Invisibility). Когда я прибыл на ту сторону портала, я сколдовал все заклинания призыва, затем Ужас (Horror) и сконцентрировался на халфлинге, пока остальные, не испуганные, наемники были отвлечены призванными существами. Мои заклинания защиты быстро слетели, но они спасли меня. Как только халфлинг пал, я взглянул на его вещи...у него были сапоги Скорости (Boots of Speed)! Я немедленно одел их; теперь для меня это существенное преимущество перед врагами, т.к. я смогу убежать от противника, а затем вернутся и нанести первый удар, или же обновить защитные заклинания вдали от боя. Я опустошил весь свой запас атакующих заклинаний, чтобы убить наемников. Накнец, остался один эльф с двуручным мечом, маг Юан-Ти и Невидимый Сталкер (Invisible Stalker), которого он призвал. Эльфа я убил простыми камнями из пращи; осталось дождаться, когда у мага закончится Защита от Метательных Атак (Protection From Normal Missiles), избегая сталкера. В конце концов, защита слетела, и от Юан-Ти остались одни воспоминания. Сталкера пришлось убить посохом, получив при этом легкие повреждения; странно, что срок его вызова еще не закончился, хотя должен был.

Продвигаясь дальше, я встретил "рабов" с магическими ошейниками, которыми подчиняли их чужой воле, но с моими новыми сапогами я убивал их по одному и всегда держался на расстоянии от тех, кто с оружием близкого боя. Одной из лучших тактик боя является использование оружия, противоположного тому, которое использует противник. Лучники и арбалетчики очень уязвимы в рукопашной схватке (даже если противником является маг), а воины, напротив, беспомощны против врагов, вооруженных луками и пращами, пока не подберутся к ним поближе. Сразу за первой группой рабов и какой-то "жаровней" я обнаружил секретную кладовую... в ней обнаружились камни для пращи. Как раз то, что нужно. Несколько рабов и виверна пали перед непрерывным градом камней, пущенных моей пращой.

Хозяином рабов является танар'ри (tanar'ri), и вновь я побил рекорд Самого Сложного Боя. Его сопровождают два Воздушных Элементаля (Air Elemental), и снова мой смехотворный посох +1 показывает свою бесполезность; он не наносит им никакого урона. Похоже, это конец; он парализует меня одним своим взглядом, а все, что я призываю, не может причинить элементалям никакого вреда. Также у них есть какая-то защита от магии. Несмотря на все это, много попыток спустя, я победил его. Я призывал монстров до тех пор, пока не призвал Ужасных Волков (Dire Wolves) - это одни из тех немногих существ, чья атака рассматривается как "магическая". Один из волков влепляет критикал элементалю. Я отбежал немного, чтобы видеть волков, но не видеть элементаля, и сколдовал Череп-Ловушку - заклинание, обладающее огромным потенциалом, так как с каждым уровнем оно становится сильнее на 1d6, при этом не упираясь в предел 10d6, который есть у Огненного Шара (Fireball). Между тем, про его существование часто забывают. Так как я сейчас 11ого уровня, Хозяин Рабов проваливает попытку избежать урона, и заклинание причиняет ему 11d6 урона, после чего он благополучно распластался по земле. Я думал, что это, по крайней мере, начало; наверное, мне придется заманить элементалей в место, которое я не собираюсь посещать, и сколдовать заклинание невидимости на себя... а затем я проверил, что же все-таки выпало из танар'ри: Посох Воздуха +2 (The Staff Of Air +2)! Наконец-то я смогу выкинуть этот чертов посох +1. С этим посохом мне достаточно лишь ударить элементаля, и если он провалит свой спас-бросок против заклинаний, он умрет. Слава богам! Я быстро расправился с ними.

BrazierПосле всего этого, Хранитель, рыцарь-демон или, иначе, камбион (cambion), не составляет для меня трудности. Я достал камень контроля (control stone) у Хозяина Рабов, сжег его на той самой "жаровне" и тем самым освободил рабов, так что они сделали за меня большую часть работы. Цветная Сфера и Огненная Стрела (Flame Arrow) - все, что я успел сколдовать. Так как добил его все-таки раб, с помощью заклинания Конус Холода (Cone Of Cold), я не получил никакого опыта за него, но на данный момент я завершил задание по спасению труппы, достал довольно много приятных вещей, а также немного на продажу, и, чего на мой взгляд вполне достаточно, выжил.

День 9

Кажется, первый раз я рад виду Аткатлы. Я продал все собранные вещи, которые не мог использовать, собрал свитки с заклинаниями, и так далее. Я заметил, что по какой-то странной причине у меня 8 заклинаний шестого уровня в моей книге заклинаний, и только одно - пятого. Здесь точно что-то не так, особенно если учесть, что я пока не могу колдовать заклинания шестого уровня. Теперь у меня достаточно денег, чтобы заплатить эти несчастные 20,000, которые требуются мне, чтобы найти девчонку, которая мне совершенно безразлична. Кажется, мне придется найти ее, чтобы узнать, что же все таки происходит здесь, чтобы узнать планы мага, который взял меня в плен. Ко мне приблизился молодой мальчик, который сказал, что человек, который предлагал мне сделку, решил "улучшить" её после того, как я встретился с кем-то, у кого было лучшее предложение. Pretty pretty walks the night, pretty pretty fears the light. Pretty pretty has no soul, pretty pretty black as coal.Эта особа предлагала мне встретиться с ее "хозяйкой" в полночь на кладбище. Гм, спасибо, не надо. Тут я хотя бы знаю, с кем торгуюсь, так что пойду-ка я лучше к нему. Я уже видел членов этой "конкурирующей гильдии", и похоже, я догадываюсь, кто они такие. Один из них находился в подземелье, в котором я очнулся, а еще двое - на улицах этого города. Судя по их танцующим телодвижениям, темным волосам и бледной коже, судя по тому разряду энергии, которым они атаковали своих оппонентов, судя по тому, как легко, голыми руками, они убивали хорошо вооруженных и бронированных опытных воров, я могу сказать точно: они вампиры. Скорее всего, они сделают меня одним из них, если я соглашусь на их "предложение".

Я встретился с Гэланом Бэйлом (Gaelan Bayle), и узнал, что он снизил цену на 5,000. Теперь у меня останется 6,000 после того, как я заплачу ему, и они мне понадобятся, это точно! Я заплатил 15,000 и он дал мне ключ...ключ, открывающий дверь к _Shadowmaster, лидеру гильдии Воров Тени (Shadow Thief). Надо будет нанести ему визит.

Конечно же, меня опять отвлекли...сумасшедший жрец бога Кирика (Cyric, еще бы Celeron сделали:) (до тех пор, пока я не лезу в дела остальных, я не могу определить, что это за вера) остановил меня и потребовал, чтобы я немедленно обратился в его веру. Я спросил его, надо ли мне будет для этого выколоть себе глаза (вполне резонный вопрос, по крайней мере, я задавал его всем фанатикам до него), и он атаковал меня. К счастью, его заклинание Удержать (Hold Person) не подействовало на меня, и я его забил его своим новеньким посохом. Остановившись в местной гостинице, которая называется Дары Моря (Sea's Bounty), я обнаружил секретную дверь. За ней оказались несколько пиратов (включая мага), которые были не сильно обрадованы тем, что их обнаружили. Я сколдовал Размытие (Blur), чтобы избежать попадания по мне, и расправился с магами и метателями ножей с помощью Ужаса, Ужасного Обворожения и Вызова монстров (мне удалось призвать огров... очень удачно, если учесть, что мои противники носят кольчугу). Когда от пиратов остались только их союзники, которых призвал маг, я с легкостью убежал от них с помощью сапог Скорости. Как же я все-таки рад, что достал их. В пруду я обнаружил спрятанное сокровище. Ааа, деньги. Они мне понадобятся. Ну, а теперь спать.

Сначала я решил встретися с Араном Линвейлом, the Shadowmaster. Чтобы компенсировать мои затраты, он дал мне два магических предмета. Первый - это кольцо защиты +2, которое заменит мне то, другое, +1. Класс защиты теперь -3. Второй куда лучше: уникальный предмет, который называется Амулет Силы. Он дает мне слабенькую защиту от магии, постоянный Озвучивание (Vocalize) (заклинание Тишина на меня не будет действовать), улучшает скорость моего колдовства...и дает мне постоянную Защиту от Воздействия Негативного Плана (Negative Material Plane). Это подтверждает то, что "конкурирующая гильдия", о которой я столько слышал, и членов которой я видел на улицах, вампиры. Вампиры связаны с негативным планом; когда они атакуют, уровень жертвы понижается. Маги теряют свои заклинания, воины теряют навыки, и все без исключения теряют жизнь. Ужаснейший вид атаки, который может быть вылечен только с помощью заклинания Восстановления, или же получением опыта в боях и странствиях.

Вампир атаковал Вора Тени на улице, обворожил его и вор атакует меня. Несмотря на это, я, в свою очередь, атакую вампира... и обнаруживаю, что их не так то просто убить! Он попадает по мне почти каждый раз, и хотя он не может понизить мой уровень, я сильно ранен. Я также не могу бить вампира также быстро, как он регенерирует, с моим низким количеством атак за раунд. Я даже не знал, что они регенерируют! Будем надется, что он регенерирует только за счет той жизненной силы, что высасывает из меня. Придется признать, что они серьезные противники вне зависимости от игрушек, с которыми мне дадут поиграть. Так как я не могу убить его с помощью посоха, а также не могу колдовать на улицах, я заманиваю его в таверну Медная Корона и колдую заклинание Дезинтеграции, и оно делает свое дело.

День 10

Похоже, что в Медной Короне содержат рабов для гладиторских боев. BeastMasterНесмотря на то, что я понимаю, что добро и зло будут существовать независимо от того, хочу я этого или нет, рабство вызывает во мне отвращение, и я буду искоренять его, если представится такая возможность. Все закончилось тем, что я убил Хозяина Зверей (Beastmaster) (на данный момент я 12ого уровня, что означает, что заклинание Цветная Сфера превратилось в некромантское заклинание 7ого уровня Палец Смерти...это оказалось фатальным для него), который держал при себе ключ от камер с рабами, освободил рабов и убил стражей, которые помогали этому владельцу рабов; в конце концов, это было не так уж трудно, я получил хорошую награду в виду опыта и драгоценных камней. Прекрасно. Хендак, раб, наиболее почитаемый среди остальных рабов, взял контроль над помещением таверны и поведал мне, что неподалеку находятся еще одни торговцы рабами.

Hendak Kills LehtinanЯ уже был там однажды, и не смог попасть внутрь. Я не могу выбить внешнюю дверь, а если я попытаюсь сколдовать Пинок (Knock) на улице, появится маг и сообщит о том, что я нарушил закон. Хендак сказал, что туда можно попасть через канализацию.

Канализация под Медной Короной отличается от других. Я столкнулся с бандой хобгоблинов (слабаки... один Огненный шар убил всех, кроме двух). Пойдя на восток, я столкнулся с отвратительным созданием, которое называется Отью (Otyugh) или как-то еще. Серого цвета, с двумя "ладонями", мерно колеблющимися около тела на длинных руках, с уродливой, всепожирающей пастью, оно замедляет противников с каждым ударов, и имеет иммунитет к колющим повреждениям. Несмотря на это, я с легкостью расправился с ним. Он настолько низкий и широкий, что не помещается в проход на юге. Я заманил его туда и забил с помощью посоха, а он не смог даже коснуться меня. На самом деле, я припоминаю, что в подземелье, где я очнулся, я уже видел такого и убил точно таким же способом, но будучи слегка в шоке от происходящего я не занес это в журнал. Там также находились два Горчичных Желе (Mustard Jellies); ненавижу этих уродливых слизняков...плюются ядом, иммунны к магии и убиваются только с помощью магического оружия, их кислотные плевки замедляют противника. Я сколдовал заклинание Каменная кожа, чтобы избежать этого...но несмотря на то, что я не получаю повреждений, я все равно замедлен, что приводит меня в бешенство - стоять и ждать пока этот эффект исчезнет, так как я очень уязвим, когда замедлен.

Человек внизу, Квалло (Quallo)...несомненно, безумец, хотя по тому, что он произносит, можно сказать что им овладел кто-то или что-то; нечто другое использует его как свой голос. Он сказал мне посетить другое место, и поговорить с "управляющим" ("controller"), и мне кажется, я здесь за каким-то "клинком". В этом месте, сказал он, находятся четыре трубы, и на каждую из них нужно положить свой отмыкающий предмет, причем в правильном порядке. Я собрал эти предметы (рука из сточной трубы, посох у кобольдов, кольцо со скелета, висящего на стене, и кровь его "друга"... Пожирателя падали). Когда я разместил их в нужном порядке на трубах, я получил в награду...действительно классный двуручный меч +3, который я, конечно же, использовать никак не могу. Потрясно. Ну, я могу хотя бы продать его. Я опять поговорил с Квалло, и моя догадка о том, что им что-то овладело, подтверждается; после всех моих действий он освобожден. Первыми его словами были "Боги! Как долго я был здесь? Что случилось с моей семьей?"

Я прилег отдохнуть... и опять, сны. Первый сон не значил ровным счетом ничего. Маг, который взял меня в плен, дразнит меня моим Бааловым наследием, и показывает силу, которую я мог бы иметь. Он слегка помучал эту девчонку, Имоен.. видимо, он пытается заставить меня заботиться о ней.

Мой второй сон куда более прям и значим для меня. Мерцающий камень, белый с зеленым, похожий на крохотную планету... мне кажется, или я действительно могу разглядеть Фаэрун среди его переливающихся континентов? Плутовской Камень. Это очень дорогой и очень редкий драгоценный камень. Мне нужно достать один такой. Я вижу дверь в районе моста, но эта дверь - ничто. Камень это ключ, камень - это ключ! Там темно, и все заполнено темной, зловещей магией... Ее много, больше, чем человек может выдержать за всю свою жизнь. Посох там. Я должен заполучить его, я ДОЛЖЕН!! Я проснулся в холодном поту и не мог заснуть больше часа.

Путевые заметки Эльмонстера - Дни 11-20>>

Вернуться на заглавную страницу Baldurdash